Константин Ковалев-Случевский:

библиотека-мастерская писателя

‹ Назад

Англия: левостороннее движение

Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | HOME PAGE
Южная Африка
ЮАР-экстрим
Сингапур
США. Вашингтон
США. Новый Орлеан
Париж: путеводитель
Германия: гор. лыжи
Швейцария: гор. лыжи
Лондон: путеводитель
Окфорд: учеба
Английский в Англии
Англия: правый руль
Ла-Манш евротуннель
Англия: курорты юга
Круиз Карибы-Мексика
Необычные Карибы
За кладом на Карибы
Доминиканы (о.Гаити)
Экстрим-приключения
Россия - Суздаль
Серебряный бор
SPA - что это?
Швейцария - о ПМЖ

 

 

 

 

Rambler's Top100


Константин Ковалев-Случевский

ВОДИТЕЛЬСКАЯ БОЛЕЗНЬ ЛЕВИЗНЫ
или

Почему у них руль справа

 
«Зачем в машине два руля?» - спросила меня российская туристка в Лондоне. «Как это два?!» - удивился я. «Да вот, смотрите». Мимо нас вальяжно пробурчал набитый людьми «Лендровер». Я присмотрелся. Но двух рулей в кабине не заметил. И тут я понял. Ей показалось, что там, где должен быть руль – он само собой есть, а там, где его нет – как будто еще один.


ПОСМОТРИ НАПРАВО, ПОСМОТРИ НАЛЕВО

    
Почему англичане решили ездить не так, как весь мир, а наоборот – вопрос, который вряд ли кто-нибудь возьмется разрешить. Они вообще все любят делать по-своему.

Островитяне...

Но определенная логика в таком решении есть. Ведь мы многие вещи делаем слева – направо. Пишем, читаем, рассматриваем циферблаты часов. Вот и они ездят по часовой стрелке, а не «против». Логично? Да. Удобно? Вполне. Особенно для тех, кто к этому привык с детства. Такая вот детская болезнь водительской левизны, заразившая добрую четверть всего мира.

Труднее всего привыкать к левостороннему движению пешеходам из других стран. Турист из континентальной Европы постоянно шарахается в стороны, переходя дорогу. Чувство тревоги и опасности не покидает вас ни на минуту. И всё потому, что нет ничего заковыристее и труднее, чем зеркальное отражение. Оно пугает. Ведь вокруг всё как будто то же самое, абсолютно родное, свое, но... совершенно не такое!

Не помогают даже надписи на асфальте у каждого перехода: «Look right» («Посмотри направо»), а затем: «Look left» («Посмотри налево»). Ибо, читая «направо», смотришь обязательно налево, а когда уже почти выбегаешь из-под колес, пугаешься так, что потом смотришь куда попало, как сова, на все 180 градусов, лишь бы удостовериться, что можно переходить.

В Великобритании водители предупредительны. Конечно, пешеход имеет преимущества. Но даже в такой консервативной стране время берет свое. То тут, то там замечаешь, как автомобилисты, рыча моторами, бросаются на растерявшегося пешехода, словно хищные звери. Как я их понимаю! В Лондоне больше половины жителей – приезжие или туристы. Могу себе представить, до какой степени они, мечущиеся по проезжей части, надоели местным водилам.

ПОМЕНЯЙТЕ РУКИ МЕСТАМИ

     Другое дело – за рулем. За правым, конечно. Большинство автомобилистов привыкает к левостороннему движению очень быстро, почти сразу. А если и испытывают тревогу и неудобства, то только первые полчаса. Почему? Ответ прост.
     Во-первых, нет никаких отличий в управлении. Педали все – те же, кнопки соответственно. Единственное «неудобство» - переключение скоростей приходится делать левой рукой (если коробка - не автомат). Отсюда возникает первый синдром «болезни» привыкания к правому рулю, который я бы назвал так: «Берегите правую руку!» Первое время этой самой правой рукой бьешься о правую дверцу в поисках рычага переключения скоростей. Но когда стукнешься посильнее, уже стараешься этого не делать.
     Во-вторых, правила дорожного движения, международные знаки абсолютно идентичны. Хотя все эти знаки на пути расположены слева. Однако некоторые автомобилисты испытывают еще один синдром: неточное ощущение габаритов машины. Особенно с левой стороны.
     Однажды на Кипре, в первый же день управления автомобилем с правым рулем, мне пришлось отправиться в горы, в далекую деревушку у самого Троодоса – высшего пика острова. Петляя по узенькому серпантину (а пропасть была слева), я постоянно выезжал на середину дороги, потому что казалось, будто левыми колесами я обязательно «упаду» вниз.

Но и этот синдром проходит быстро.
 

БУМАЖКА ПОД СТЕКЛОМ

 

Типичный ЛондонПесенка «Широка страна моя родная» не раз припомнится путешествующему по Лондону за рулем. Ибо песенка эта, конечно же, о России. У нас, куда ни глянь – все дали, дали, дали... Куда ни припаркуйся – стой сколько хочешь, да и место найти легко – всем хватает (исключение – лишь центр Москвы).

Иное дело столица Альбиона или крупные города в Англии (Великобритании). Места для парковки днем практически не найдешь, а если счастливчик и припаркуется с миллиметровой точностью, то платить придется почти обязательно.

Есть такой столбик у дороги, на котором установлен счетчик: «Pay and display meter». Туда-то и следует бросить монеты (20, 50 пенсов или 1 фунт). В среднем от 2 фунтов в час и выше. Попробуйте улизнуть, через час-другой обнаружите симпатичную квитанцию за щеткой на стекле. Это штраф.

А того хуже – найдете свою машину с заблокированными колесами или не найдете вовсе, ее отгонят на специальную стоянку (в полицейский участок). В Лондоне это запросто. Особенно если вы встали у объявления «Residents parking» или «Private property». Здесь паркуются только «свои», гостей не ждут и мигом «настучат» в полицию. Штраф – от 50 фунтов, а за «забор» авто из полиции еще от 85 фунтов. И бывает даже более.

О как!

HAPPY JOURNEY!
 

И, наконец, проще простого взять в Англии машину напрокат. Правда, теперь российскому туристу нужно обязательно иметь кредитную карточку (и само собой – водительские права, на всякий случай - международного образца, с переводом на языки, их сейчас оформляют в ГИБДД за пару часов, хотя и без них в принципе машину дают).

Взяли? Что ж, поехали! Бензина везде – хоть залейся. Стоимость одного литра не доходит до полутора евро (но скоро может достигнуть полутора фунтов). Как почти всюду в Европе. Дизель дорогой - 1,3 фунта. Прихватите с собой Highway Code – книгу правил дорожного движения. На всякий случай. Продается в больших магазинах печатной продукции. И следите за дорогой. Полиция работает внимательно. На трассах часто стоят авторадары, видеокамеры или фотоаппараты, измеряющие скорость. Иногда полицейские ездят в обычных машинах без всяких опознавательных знаков.

И еще о штрафах. Они могут быть непомерными. Ладно, если просто отнимут права за превышение скорости или за пьянку, а то придется уйму денег заплатить (официально, конечно) или угодить в британскую тюрьму.

Чего вовсе вам не желаю. А желаю счастливой поездки и хорошего пути.

«Хэппи Джо-они!», - как говорят англичане.


НА ЗАМЕТКУ

ПРАВИЛА ЭТО СВЯТОЕ

Особенно в Великобритании. Посему отметим то, что необходимо усвоить заранее.
1. Даже при движении «по часовой стрелке» действует правило помехи справа. Пропуская во всех случаях идущую справа машину, вы не ошибетесь.
2. Трогаясь, посмотрите в правое (а не в левое!) зеркало.
3. Забудьте старую заповедь: «Обгон справа запрещен». Здесь все наоборот – он разрешен именно справа.
4. Ваши «не британские» водительские права действительны. Но после полугода придется сдавать экзамен, чтобы получить новые.
5. Пристегиваться ремнями безопасности необходимо во всех случаях и всем пассажирам (даже на заднем сиденье). Ленивых – штрафуют, и порой не водителя, а того, кто не пристегнут (что справедливо!).
6. Белая линия поперек пути означает более важную дорогу впереди. Вывод – перед линией всегда пропустите идущий транспорт.
7. Особое внимание – на перекрестках с круговым движением. Все, кто катят по кругу, имеют преимущество.
8. Если приехали в Англию на своей машине (а почему бы и нет!), то следует иметь техпаспорт и страховку, действующую в этой стране на весь срок пребывания.
9. Расстояние измеряется в милях, а, следовательно, скорость – в милях в час. Взяв машину на прокат и поддав газу до отметки 60 на спидометре, вы уже «полетите» за все 100 км/ч. Но в населенных пунктах нельзя превышать 30 миль в час. На автострадах смело «рвите» до 70 миль/час (что значит приблизительно 115 км/ч).
10. Любители пабов – англичане – понимают душу настоящего джентльмена. Посему позволяется немного выпить за рулем. А именно: пинта пива (600 мл) или стопка водки (джина, виски и прочее), или рюмка легкого вина. Гуманные люди...
 

 

Locations of visitors to this page

 

Copyright © All rights reserved. Terms & Conditions / Contacts | Все права защищены. Условия и правила использования / Контакты