Константин Ковалев-Случевский:

библиотека-мастерская писателя

‹‹ ВСЕ СЛЕДЫ на ТЕЛЕ

СЛЕДЫ на ТЕЛЕ - 8

 

 

Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | HOME PAGE
Итоги сезона
Фамилии и иллюзии
О русских по-русски
Тэффи-ТЭФИ не тезки
Теле-потепление
Кто не ругает ТВ?
Метастазы КВНа
Гламурный блеф
Пациенты психушек
Гастрономия в эфире
Общественное ТВ?
Новогодние радости
Блог об изменах зимы
Блог о плохом экране
Блог о развале ТЭФИ
Блог о башне Шухова
Блог о теле-трауре
Блог: кого как звать
Блог о ночном эфире
Блог о каникулах ТВ
Блог о новом сезоне
Блог о бабьем лете
Блог: выборы в эфире
Блог: траур и казусы
Блог о эфирных гадах
Блог о цензорах ТВ
Блог о крахе Первого
О "Русских без России"
"Школа" Гай Германики
Олимпийская истерия
Религия телевидения
Религия в эфире!!!

 

Rambler's Top100


 

Константин Ковалев (Ковалев-Случевский)

Регулярные блог-обзоры российского ТВ

(со страниц "Литературной газеты", с дополнениями)

 

 Блог можно обсудить в Живом Журнале на странице КК:

0kk0.livejournal.com

 

 

Гламур, пафос и эпатаж
Без комплексов о «светских» комплексах
 

Байки «про гламурное общество» и блеск тусовок-вечеринок «узкого круга» стали модными еще в ельцинскую эпоху. Теперь – это якобы реальность, от которой никуда не деться. Но на поверку сие невероятное вранье создано самими СМИ (в первую очередь – ТВ) для существования их же самих.

ГДЕ ОНО – СВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО?
А оно вообще у нас существует? Или его нет и не было? И надо было его придумать, чтобы было о чем рассказывать. Без этого и СМИ – не СМИ! Так же как звания, регалии и аристократические титулы покупаются и продаются, так нынче и причисление к «светскому» кругу впрямую зависит от доходов.
В 1990-е эти самые доходы люди еще скрывали. Сорвавшие куш бывшие «товарищи» спешили зарыть его где-нибудь на оффшорном Кипре, на Кайманах или в Гибралтаре. Теперь же скрывать нечего и не зачем. Заплатил налоги – спи спокойно, в обнимку со своим миллиардом. Ныне этажность виллы на Рублевке, пентхауса в Лондоне или замка-шале в Швейцарии, а также модельный ряд авто вроде «Ламборджини» или «Мазератти» – имеют прямое отношение к гламурности их владельца. Чем спокойнее спишь, тем тачка должна быть круче. Чем больше чиновник обнародовал сумму заплаченного им годового налога, тем авторитетнее и крепче он сидит (не в тюрьме, конечно, а на своем рабочем месте), и тем больше брюликов должно сверкать у его чад на очередной тусовке в ночном клубе. Всё, как говорится, по правилам, по честному, без балды.
Телевидение и цветные журналы таких героев любят, они их обласкивают и облизывают, придумывают им скандальчики и панегирики, приписывают им множество заслуг и парочку миллиардов состояния сверху – для пущей важности. Признаюсь, очень я любил иллюстрированные журналы за их роскошную полиграфию, интригующие картинки, повышенный тонус жизнелюбия, оптимизм в утопически радостном и счастливом представлении о будущем. Любил и сам участвовал в создании нескольких. Это было в 1990-е, когда настоящие цветные журналы в России только утверждались, размножались и тиражировались. Но, как это в любви и бывает, всё исчезло, как с белых яблонь дым… Не потому, что приелось, надоело или «возраст подошел». Просто появилась другая причина (не только развитие интернета), более существенная (и это мнение многих). Назову её одним словом: ЕДИНООБРАЗИЕ.
То же касается и телевидения. Журналы и программы становятся похожими друг на друга. Герои обложек, гламурных ток-шоу или рекламы – выглядят настолько одинаковыми и клоноподобными, что и нет смысла смотреть – заведомо можно спрогнозировать кто, что, когда и с кем, да и с каким размером груди или бицепсов. А ведь большинство вполне осознает поразительные парадоксы: гламур – ужасная дешёвка, но стóит – дорого, пафос – пустое и дурное бахвальство, а уважается среди «своих», эпатаж – избитый и тухлый прием привлечения внимания, но зеваки продолжают в безумии кричать «ах!».
Когда-то нэпманский купчик в атласной жилетке с курчавым пробором посередь здоровенной башки и обвешанный золотыми часами и цепочками, – тоже радостно хрюкал в ночном ресторане, примечая грудастых «тёлок» или знакомые «фэйсы». И в чем разница между ним и нынешним клубным тусовщиком-нуворишем? В том, что минуло почти столетие? Оказывается и время – вовсе не лечит. И теперь мы это хорошо понимаем.
Так почему же телевидение с особой, маниакальной сладострастностью продолжает играть в гламурные игры, продвигать никчемных персонажей с искусственными лицами, частями тела и эмоциями в лидеры рейтинговых программ? Из-за того, что те им платят, за деньги? Не всегда. Чтобы поднять собственный ТВ-рейтинг? Но для этого есть и другие способы. Ради потакания массам и массовой «культуре»? Наверное. Однако есть и другая сторона медали, и, быть может, разгадка происходящего. Более печальная. Вот она: телевидением подчас руководят и его делают те, кто недалек по восприятию мира и по уровню телевизионной культуры – от самых дешевых носителей вышеупомянутого «гламура, пафоса и эпатажа». Это, оказывается, и их жизнь, их радость, их взгляды на действительность. И они хотят навязать всё это другим, то есть – миллионам. Не исключено, что эти миллионы вовсе и не против такого навязывания. Не исключено, что эти миллионы вообще не против еще и много чего другого, гораздо более пошленького и безвкусного. Но тогда как же нынче они «удачно» нашли друг друга!
Остается лишь задать риторический вопрос: а где же та самая, нормальная, мыслящая часть населения, без которой обществу ну никак? Если оно, конечно, общество существует…

«ТЭФИ-2006»: ПОБЕДИЛА БЮРОКРАТИЯ!
Как и обещал, я данную церемонию обмена статуэтками дружки с дружкой – не смотрел. Что и предлагал всем, кто еще не далек от понятия «думать». Однако результаты опубликованы в прессе. И что же…
А всё, как говорится, чин чинарём. В индивидуальных номинациях несколько раз сменявшие один другого за пультами голосования «академики» иногда вдруг сами появлялись на сцене – с целью получения «ТВ-Оскара». То есть, голосовавший за кого-то, тут же получал статуэтку от него же. Да ладно, пусть уж… Ведь для этого фонд и создавался (еще раз напомню, что организация, устраивающая церемонию, является не «академией», а «фондом»). Учредителями его являются те самые телеканалы, которые награды и получают, а потом об этом с экрана и рассказывают. Не будем, как говориться, мешать тихой их радости. Но…
В этот раз фонд решил выйти за рамки привычного и постичь, так сказать, более высокие и нужные высоты, посягнуть на покорение современной бюрократии. И здесь «академики» превзошли все ожидания. Они вручили «олимпийского телебожка»… лично и непосредственно главе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаилу Сеславинскому, курирующему телевидение. За что же? А «за работу по оказанию государственной поддержки социально значимым проектам» на ТВ. Говорят, главный чиновник от телевидения, принимая статуэтку, отшутился, мол – для министра какой-нибудь промышленности такая награда была бы отягчающим обстоятельством, а вот в данном случае – она вроде как и облегчающее. Ситуация, по его мнению, на взятку от избранной части верноподданного телесообщества не тянет. Но, господа, протрите глаза! Ведь работать и поддерживать социальные программы на ТВ – это прямая обязанность чиновника в ранге министра, его служебный долг, исполнение должностных инструкций! Ещё бы он этого не делал, тогда – гнать надо. А если исполняет свои обязанности, так не за статуэтку же?! И добавлю, что после такого «Оскара» где-нибудь в «штатах» или в Европе – не стало бы уже министра, либо сами награждающие были бы вычеркнуты из списков «светского общества». У нас же – как в недавние «добрые» времена – зал разразился бурными и продолжительными аплодисментами. Но так как «светского общества», а тем более телесообщества в нынешние времена в России не было и нет, то вроде как и спросу никакого и не с кого…
После этого ничего более о «ТЭФИ-2006» говорить не хочется. Усё, господа, пристойненько… И будет его.

СУБЪЕКТИВНЫЙ АНОНС-РЕЙТИНГ ТВ
Отнесемся с не очень большой серьезностью к следующим предложениям.
Стоит вручить
С трансляцией на всех каналах: в будущем году статуэтки «ТЭФИ-2007» всем основным руководителям нашего государства, за то, что ТВ еще существует. Вопрос в другом – согласятся ли они их принять?
Срочно выдать
На Первом канале: открытый лист для проведения официальных археологических раскопок программе «Искатели», ведущий которой с лопатой в руках и вместе с нелегалом – «черным копателем» на прошлой неделе на глазах телезрителей нарушил Уголовный кодекс лет так на пять!
Добавить
На НТВ: еще пару десятков фотопортретов (к десятку существующих) грустной Оксаны Пушкиной в заставке к программе «Женский взгляд», дабы убедиться в том, кто есть главный герой каждой беседы.
Отметить
На РЕН ТВ: не кровожадность программ «Час суда», которые, разрешая лишь дела семейные, уходят от разборов убийств, грабежей, увечий и прочих «отягчающих» ужасов. Гуманизм, он и в Африке – гуманизм!

Константин КОВАЛЁВ
  

Напечатано: Литературная газета, № 48 (6096), 29 ноября – 5 декабря 2006 г.

Раздел "ТелевЕдение", рубрика - "Следы на теле".

 

Обсудить в Живом Журнале: 0kk0.livejournal.com

 

ГЛАВНАЯ | HOME PAGE | Итоги сезона | Фамилии и иллюзии | О русских по-русски | Тэффи-ТЭФИ не тезки | Теле-потепление | Кто не ругает ТВ? | Метастазы КВНа | Гламурный блеф | Пациенты психушек | Гастрономия в эфире | Общественное ТВ? | Новогодние радости | Блог об изменах зимы | Блог о плохом экране | Блог о развале ТЭФИ | Блог о башне Шухова | Блог о теле-трауре | Блог: кого как звать | Блог о ночном эфире | Блог о каникулах ТВ | Блог о новом сезоне | Блог о бабьем лете | Блог: выборы в эфире | Блог: траур и казусы | Блог о эфирных гадах | Блог о цензорах ТВ | Блог о крахе Первого | О "Русских без России" | "Школа" Гай Германики | Олимпийская истерия | Религия телевидения | Религия в эфире!!!

Copyright © All rights reserved. Terms & Conditions / Contacts. Все права защищены. Условия и правила использования / Контакты.