Константин Ковалев-Случевский:

библиотека-мастерская писателя

‹ На стр. Путешествия

 

‹ Обратно на "Радио"

К.Ковалев на радио "Маяк"

 
Rambler's Top100

ГЛАВНАЯ | HOME PAGE

 

Rambler's Top100  

 

Константин Ковалев (Ковалев-Случевский)

в гостях у Дарьи Субботиной

 и Веры Кузьминой на Радио "Маяк", в программе о путешествиях "Скатертью дорога".

Беседа о лучших, необычных и оригинальных отелях мира

 

Стенограмма радиоэфира, в точности не корректированная, возможны ошибки или опечатки, не связанные с реально высказанным участниками беседы (март 2008 г.)

 


Дарья Субботина (Д.С.) – Здравствуйте, друзья! Мы с Верой Кузьминой сегодня в эфире. А это "Скатертью дорога", как вы понимаете.

Вера Кузьмина (В.К.) – Он сказал, поехали! И махнул рукой.

Д.С. – Да, это собственно час, который мы отдадим самым интересным отелям мира и для того, чтобы обсудить эти отели, мы пригласили в гости человека, который, мы надеемся, очень хорошо в них разбирается, да и вообще во многих других вещах, связанных не только с путешествием, но тоже хорошо разбирается. Но прежде всего он наш коллега.

В.К. – Да, за кадром, он сказал, что у меня есть столько рассказать всего, что мы решили, что в принципе можем спокойно с Дашей выйти, пойти там, не знаю, чаю попить. А оставить вас с нашим гостем.

Константин Ковалев (К.К.) – Нет-нет-нет. Ни за что.

Д.С. – Это Константин Ковалев. Давай представим, Вер. Вот здесь целый список.

К.К. – Здравствуйте.

В.К. – Здравствуйте. Это писатель, путешественник, культуролог, вел программу «Пол часа о туризме» на телевидении. Выпускал газету «Туризм и путешествия». Один из создателей журнала «Вояж», «Вояж и отдых».

Д.С. – Ой. Их очень много есть.

К.К. – Их два. Таких главных журнала в туризме.

Д.С. – Да были и есть.

В.К. – Да, есть журнал и сайт «ПМЖ», автор и руководитель этого проекта. Автор книг о поездках и путешествиях, при чем список книг у меня не умещается на нескольких листах. Не будем перечислять.

Д.С. – Это человек, которому можно доверять.

К.К. – В сфере туризма. Но есть еще и другие сферы. Ну, мы о них не будем. Сейчас самое главное – путешествия, это очень интересно.

Д.С. – Константин. За кадром мы сейчас с вами сидели, обсуждали такую тему. Что если сейчас, так сказать, углУбиться или углубИться в разговоры о самых дорогих отелях мира, а нас не правильно поймут, потому что большинство из нас, чего уж тут греха таить, не может себе позволить платить по несколько тысяч евро, долларов или чего-то еще в сутки за проживание в таких роскошных апартаментах.

В.К. – Да, но при этом тема наша звучит «Лучшие отели мира» и мы решили, что «лучшие» это не самые дорогие. Однозначно.

Д.С. – Не обязательно.

К.К. – Они могут быть не только дорогими, но и оригинальными. Но давайте сразу, чтобы никто не обижался из слушателей. Конечно же, в основном люди едут отдыхать экономно.

Д.С. – Но, желают, по крайней мере.


 

К.К. – Желают сэкономить или не очень сильно потратить на отдых. Это само собой разумеется, ничего особенного. Но, однако, существует ведь еще какая-то экзотика, за которую все равно придется платить. И я всегда разделяю туризм обычный и цивилизованный. Обычный туризм – это, когда, помните, в электричку с палатками, с гитарами и т.д. и т.п. Их очень много – поклонников такого отдыха, мои лучшие друзья очень часто это делают. Куда-нибудь на север на байдарках (что вы делаете? вы с ума сошли!). Или там по Крыму пешком.

Д.С. – Это же прекрасно.

К.К. – Это замечательно. Но цивилизованный туризм – это организованный туризм. И здесь он зависит от главного – заплатил и получил. Вот что имеется в виду. И в последнее время, и теперь – мне это было всегда интересно, потому что хочется какого-то комфорта. А комфорт это в первую очередь, да вообще любой цивилизованный туризм - начинается с отеля. И здесь возникает градация: есть отели простые, получше и совсем хорошие. И вот совсем хорошие, то - о чем как раз можно поговорить – это лучшие. Но в каком смысле? Мы говорим - роскошь, но роскошь может быть аляповатая, не интересная. Нувориши сейчас даже покупают замки, вроде замков Луары и прочее.

В.К. – Да там золотые унитазы.

Д.С. – И строят их.

К.К. - Помните, фильм, когда два рыцаря из средневековья появились и по наследству какой-то нувориш, буржуа, ну не олигарх, назовем, человек, который заработал каких-то денег – купил их замок? Помните, да? Он все равно не стал аристократом. Он как был, так и остался тем человеком, которым был. Так же и отели.

В.К. – А давайте сначала выясним, для чего собственно люди стремятся жить в самых лучших отелях мира, потому что, смотрите, получается, за что они переплачивают? Почему отдают предпочтение, для того чтоб почувствовать себя, как вы правильно сказали, аристократом? Ну, хотя бы оказаться в их шкуре на время пребывания в этой гостинице. Какие еще есть задачи у человека, какие он ставит себе задачи, выбирая самое лучшее, что предлагает страна?

Д.С. – Да, потому что все относительно. Для кого-то лучший отель просто на уединенном островке – лачужка. А для кого-то это конечно…

К.К. – Ха-ха. Лачужка. Лачужка на уединенном островке может стоить ого-го.

В.К. – Безумных денег.

Д.С. – Вот я о чем и говорю. Что это относительно.

К.К. – Вот остров Аноним на Сейшелах, пожалуйста, там всего 6 номеров. Остров-отель. Вы можете вообще снять полностью весь остров. Это будет уединено. Но стоить это будет немало. Да, вот я попытаюсь ответить. Вспомним Владимира Набокова – замечательного писателя. Он 16, на самом деле почти 17 лет прожил в лучшем отели Швейцарии в Монтре.

В.К. – Я там была в этом отеле.

К.К. – Это Монтре Палас. Русские сейчас любят туда заезжать и т.д., очень многие, из-за Набокова в том числе. Спрашивается, а почему? У него не было никогда много денег, но он заработал на «Лолите». Она была переведена на многие языки, затем он переехал в Швейцарию вместе с женой. И до конца жизни там жил. Представьте себе, отель это очень удобно для жилья.

В.К. – Очень комфортно.

К.К. – За тобой все убирают. Т.е. тебе ничего не надо делать, готовить. Т.е. идешь в ресторан и ешь. Ему сделали, так он постоянно жил, большую скидку. Его все любили, знали, уважали.

Д.С. – Далеко ходить не надо. В наших отелях московских тоже звезды обитают наши. Так что…

В.К. – Даже Лариса Долина всю жизнь прожила в гостинице.

К.К. – У нее есть квартира, а у Набокова в это время не было ничего.

В.К. – У нее тоже тогда не было.

К.К. – Спрашивается, а зачем? И вот здесь, писатель он ведь тоже любит уединение кабинет. А что такое отель? Вы не можете закрыться, это не ваша частная территория. Каждый день к вам приходит уборщик, уборщица, т.е. посторонний человек. Он смотрит ваши рукописи, ну и т.д. И вот эта вот психология отеля – это как бы проживание на чемоданах. Но при всем при этом – это проживание в невероятном аристократическом обществе. И когда Питер Устинов, знаменитый актер, русский по происхождению, но англичанин, приезжал в этот отель, и на него набрасывались корреспонденты, он всегда говорил: спуститесь этажом ниже. Я никто по сравнению с тем великим человеком, о котором, может вы не знаете, а это писатель Набоков, который здесь живет. И не обращайте внимание на великокняжеских особ, которые здесь или аристократов, потому что вот это настоящий аристократ.

В.К. – Ну, получается, Константин, что мы говорим о тех временах, когда жил Набоков. С тех пор и люди изменились, и порядки изменились, и атмосфера. По крайней мере, вот я была в этом отеле несколько лет назад, я там снимала передачу «Вокруг света». Да, именно про то, что там в этой гостинице жил Набоков. И у меня не сложилось такого ощущения, что, знаете это такой какой-то роскошный невероятный отель, где можно почувствовать себя аристократом. Ну там такие вот бабушки и дедушки в бриллиантах нуворишского такого вида, знаете, то ли американского происхождения, то ли еще какого-то. Вот они ходят в своих бриллиантах по этому отелю.

Д.С. – Смотря, что для тебя аристократизм.

К.К. – Да, мир сильно изменился. Изменился на самом деле. Но есть еще такие точки на планете. Вот я приведу еще один пример. Это отели системы Раффлс. Раффлс отель в Сингапуре. Это такой колониальный стиль. Ведь на самом деле англосаксы, бритты, которые создали империю, они же фактически создали нам стиль жизни. Мы же держим вилку в левой руке, нож в правой руке. Мы одеваем блэк-тай или уайт-тай, т.е. смокинг на себя или вечернее платье. Это все придумали они. Т.е. – этикет. И вот этот этикет он царствует в таком роде отелей, и Раффлс – это такая система колониальных отелей, мощная, и там есть знаменитый Writers Pub – Писательский бар, где останавливались Соммерсет Моэм, который стилист невероятный, который описывал вот это серебро, это все…

Д.С. – Мой любимый писатель.

К.К. – Где Редьярд Киплинг писал. И все они там сидели, пили пиво, разговаривали. Там есть знаменитая Чайная комната, где до сих пор собирается цвет такого общества. Ведь обычный человек приедет и скажет: ну что такое чайная комната?!

Д.С. – Он не пойдет туда в жизни.

К.К. – Да, пойдет и просто попьет чаю. А вы заходите в это место, где «файф о клок», где люди, высший свет собирается. Они не будут толкаться как…

Д.С. – Сигарная комната.

К.К. – Сигарная – это вообще нечто, созданное так же англичанами. Где собираются вечером люди, которые понимают в этом толк. Они могут даже не разговаривать. Понимаете? Вы вошли, побыли в сигарной комнате или в чайной комнате, выпили чаю, съели клубнику свежую, пирожное, и ушли.

В.К. – Ой. Вокруг аристократы, аристократы.

К.К. – Это аура. Есть и другое. В Париже вы пойдете жить на Вандомскую площадь в один из отелей. Там у вас будет стоять 5-ти литровая бутыль Шанель №5. Пятилитровая.

Д.С. – А что с ней делать?

К.К. – Причем, с настоящими духами. Она безумно дорого стоит. Но вы можете вылить на себя, и вам на следующее утро поставят такую же. Но просто вы платите ровно столько…

Д.С. – Сколько на себя вылили.

К.К. – … что это намного дороже даже этой бутыли в сутки. Понимаете? Поэтому это не проблема. Вот тоже – аристократизм это или нет?

Д.С. – Вот, мы уже каких-то интересностей коснулись. А есть какие-нибудь отели, где есть что-то такое особенное, что привлекло бы, прям, моментально и захотелось бы туда поехать?

К.К. – Во-первых, если мы говорим о самых лучших отелях мира, мы должны понять, что классификация их в разных странах разная. Например, во Франции нет пятизвездочных отелей. Там самые лучшие отели четыре звезды люкс.

Д.С. – Ну, понятно, есть там экологические, скажем какие то зоны.

К.К. – Имею в виду, что классификация их разная, но при этом, мы можем говорить вот еще о чем, что они могут быть как бы хорошие, лучшие, и в то же время они могут делиться на оригинальные и не очень, экзотические или не очень.

Д.С. – Давайте вернемся к этому разговору, и я предлагаю подумать о том, что же такое действительно пятизвездочные отели. Или, почему люди готовы отдать все за эти вот пять точечек, которые стоят около характеристики и названия.

В.К. – Совершено не понимая, что под ними подразумевается.

Д.С. – Но после музычки приятной.

Дарья Субботина на Маяке. Скатертью дорога.

Д.С. – Сегодня мы в эфире с Верой Кузьминой, я хочу напомнить. В гостях у нас сейчас Константин Ковалев – писатель, путешественник, культуролог и многое можно еще перечислять, чем Константин занимается и занимался. Но у нас сейчас разговор о пятизвездочных отелях. Точнее даже сказать не о пятизвездочных, а о самых лучших, самых интересных отелях. И мы с Верой хотели выяснить, что ж такое пять звезд? Почему дают такую категорию и вообще…

В.К. – … за что дают?

Д.С. – И можно ли верить вот этим категориям.

К.К. – Сейчас я вам скажу. В Мадриде на одной из сессии Всемирной туристической организации как раз сформулировали когда-то идею, что такое три, или четыре, или пять звезд. На самом деле это связано с объемом комнат, т.е. с площадью ее, с количеством тех или иных возможностей. Например, три или четыре звезды отличаются… Если вы сейчас переедете в три звезды, вы скажите, ничего не понимаю, почему она отличается от четырех? Тот же телевизор, меняют вроде и белье и все чистенько и все то же самое. Приходишь в четырехзвездочный – то же самое. Но вот здесь коренное отличие то, что в четырехзвездочном обязательно должен быть фригобар. Обязательно.

Д.С. – Холодильник.

К.К. – Холодильник, в смысле с едой и всеми напитками. В четырехзвездочном ежедневно должны менять все. Имеется в виду любое белье.

Д.С. – Это же в идеале. Так же не делают.

К.К. – Нет, нет. Делают.

Д.С. – А в пятизвездочном. Ежечасно?

К.К. – А в пятизвездочном еще добавляется как бы площадь комнат и некая роскошь. И вот здесь критериев как таковых нет. В каждой стране свой критерий. Американцы – у них гигантомания. У них огромные территории, как машины. Азия нас сейчас поражает своей экзотикой. Африка тоже. Или вот, например, мы говорили об аристократизме Сан-Сити, …

Д.С. – Африка, да…

К.К. – …Африка, да. Южная Африка, отель Палас. Голден Палас. Президентский люкс. Семь комнат с гостиной, с роялем. Живет Джереми Джексон, на моих глазах, брат Майкла Джексона, платит 14 тысяч долларов в сутки.

Д.С. – Ужас, какой.

К.К. – Выходит на ужин, где блэк-тай, где надо быть в смокинге, или обязательно в пиджаке. Да. Он единственный позволяет себе, и отель ему это разрешает: выходит в шароварах спортивных. Ну, знаете как такой…

Д.С. – Репер какой-то…

К.К. – Чистый репер из нашей российской провинции.

В.К. – Но это безумие. Это понятно.

К.К. – В потрепанных каких-то кроссовках, в бейсболке садится и ужинает. Он имеет право, потому что 14 тысяч долларов в сутки.

Д.С. – У него все в порядке с головой?

К.К. – У него может не все в порядке, потому что на моих глазах, в казино, он потом бросал 25 центов в игровой автомат, и когда проигрывал, просто ругался и бил по нему кулаками…

В.К. – Я так и думала, все это дешевые понты.

Д.С. – По всему миру эти понты существуют. Вот поэтому нас и спрашивают наши слушатели, вот, Аленький цветочек спрашивает: «Я конечно понимаю, что высокая цена является своего рода гарантией, эксклюзивности, высококлассного сервиса. Но неужели весь этот понт стоит таких денег? Не понять мне это». Действительно, стоит ли это?

В.К. – Согласна с этим. Здесь уже обсуждение идет на самом форуме.

К.К. – Послушайте. Есть такое понятие шарм, вкус, стиль, есть такое понятие, в хорошем смысле слова, гламур, есть такое понятие, например, стиль арт-деко. Это нечто. Вот еще говорят, есть такое – была эпоха бель-эпок. Эта эпоха расцвета аристократического, и в том числе отельного мира. Сейчас мы это все потеряли. Когда раньше люди встречались, было некое общество, назовем его светским или высшим, неважно. И сейчас я не хочу отделить его от другого. Ну, предположим, Достоевский ехал куда-нибудь в Баден-Баден, он знал с кем он вечером встретится в ресторане. Это было очень важно, потому что люди общались между собой. Или где-нибудь на мысе Кап-Ферра, на Лазурном берегу между Монако и Ниццей, но острове, условно для миллионеров, в роскошных отелях, они на самом деле, не представляют из себя, чего-то роскошного, но это лучшие отели мира, где небольшая вилла всего на 2-3 этажа, и несколько номеров… Да?

Д.С. – Мы сейчас продолжим. У нас такой увлекательный разговор, что я совершено забываю… Давайте вернемся …

Д.С. – Ну что ж, друзья мои, напомню еще. Вера Кузьмина составляет мне сегодня компанию. Привет, Вера, огромное тебе спасибо за прекрасную компанию.

В.К. – Всегда, пожалуйста.

Д.С. – Блондинки в студии. Нас три, режиссер прямого эфира тоже блондинка Света. Так что получается три блондинки и один мужчина у нас в гостях.

В.К. – Так что вам, Константин Петрович, повезло.

К.К. – Спасибо.

Д.С. – Константин Ковалев – писатель, культуролог, путешественник, прежде всего для нас это очень важно, в гостях.

В.К. – Не перестают поступать сообщения, в какой стране находится самый дорогой отель мира. Спрашивает Стар в ОАЭ или Америке? На самом деле о самых дорогих мы решили вскользь, так сказать, говорить. О самых лучших, о самых интересных отелях идет речь сейчас.

Д.С. – Но, вот, кстати, об ОАЭ. Можно я задам вопрос? Вот почему вот этому Парусу, о котором все пишут и говорят, присудили 7 звезд? Разве имеют право говорить, что есть семизвездочный отель?

К.К. – Нет. Это все какие-то легенды.

Д.С. – Бред какой-то?!

К.К. – На самом деле насчет самых дорогих отелей. Существуют не самые дорогие отели, а самые дорогие номера. И есть отдельно взятые отели, где номер может стоить сумасшедших денег. Это…

Д.С. – Из-за унитаза.

К.К. – Вообще не совсем обязательно. Дело в том, что арабские вот эти вот роскошные – это все легенды, которые складываются.

Д.С. – Это понты.

К.К. - Это понты, на самом деле – это не значит, что они уж такие дорогие. Самые дорогие номера – это так называемые специализированные люксы. Они бывают именные, или королевские – роял, или президентские люксы.

Д.С. – О которых в Интернете не пишут.

К.К. – Пишут, иногда пишут. Иногда не очень подробно, но те, кто знает, тот их знает. Вы знаете, президент США приезжает в Москву, останавливается где? В президентском люксе отеля… Не будем делать рекламу. На Тверской. Значит, выбирается специальный люкс. Или например есть специальные номера, очень модные, целое направление. Это, почему-то оно в России не развито. Ханимун-сьют (Honeymoon Suites). Т.е. номера для молодоженов. И это целое направление жизни всего мира, особенно в роскошных отелях. Людям обязательно нужно снять такой сьют, который позволяет, например, любоваться лучшими видами Парижа или нависать где-нибудь над океаном? или что-то еще.

Д.С. – Нет. Но это понять можно. Для них-то, для молодоженов.

К.К. – И это очень дорогой номер. Его снимают иногда только на одну ночь.

Д.С. – Зато какой кайф!

К.К. – Или на какой-то медовый месяц.

Д.С. – Вот кстати на это можно потратиться. Вот хорошая идея, Вера.

В.К. – В принципе мы с тобою многое перечисляли на 8 Марта, в принципе мы не откажемся.

Д.С. – Отдохнуть в таком каком-нибудь шикарном отеле.

К.К. – Вот я чувствую, что среди блондинок в этой студии.

В.К. – Ну это хорошо. Это комплимент на самом деле. А вот знаете еще, что, Константин, о чем я подумала. Мы так долго обсуждали аристократические номера, аристократические отели и дух самое главное аристократии. Вот вы начали говорить про Лазурный берег. Как известно именно на Лазурный берег едут все наши нувориши, как известно именно эти нувориши не вполне образованные люди, не вполне воспитанные, это самое ужасное. Которые не умеют вести себя в нормальном обществе. И не умеют одеваться нормально. Выглядят чудовищно, ругаются матом на ужине, так вот именно эти персонажи чаще всего останавливаются в самых дорогих, роскошных, пятизвездочных, аристократических отелях. И вот, по мне, лучше я поеду в маленький локальный какой-нибудь трехзвездочный отельчик на горе, только бы не сталкиваться ни с одним из них. А уж когда их целая компания по 20, по 30 человек, где-нибудь на Лазурном берегу… Пропади оно все пропадом, ни какие деньги не помогут тебе отгородиться от этих людей.

Д.С. – Да, кроме стыда за собственную страну. Да. Ничего не испытываешь.

К.К. – Эти товарищи, на самом деле, их с каждым годом становиться все меньше, потому что, все-таки они ездят по миру и немножечко как бы меняются.

В.К. – Ну, не сильно они меняются.

К.К. – И потом они тоже начинают разбираться. Не разбираясь, они на самом деле живут не в самых лучших отелях. Им что-то впаривают, что называется. Вот, например, легенды и мифы в основном созданные, не обижайтесь, нашими коллегами, журналистами. Куршевель. Есть же Динь, Межев – это другие замечательные Французские альпийские курорты. Куршевель не самый может быть лучший. Но мы сейчас из него сделали нечто.

В.К. – И взросли цены сразу.

К.К. – А что это такое? Потому что там наши покутили. Да.

В.К. – И хорошо покутили.

Д.С. – Несколько статей в прессе было. Чуть ли не списком, кто в этом году отдыхал в Куршевеле.

К.К. – Да, и теперь все балдеют от счастья. Вот, наши там показали им. Ну, вот это вот показывание нашими – это катастрофическая вещь.

Д.С. – Да, да, именно этим мы и занимаемся.

В.К. – О чем Даша и говорит как раз.

Д.С. – Да, нам не только надо друг другу показать у кого часы самые дорогие, а еще им показать, что вы европейцы да куда вообще вам до нас. Это конечно еще и Санкт-Мориц происходит.

В.К. – Основная цель – это отдых, должна быть.

В.К. – Об отдыхе уже никто не говорит.

К.К. – В конце 19 века, в начале 20-го приезжие из России в лучших отелях Европы показывали стиль жизни. Это были семьи очень культурные, аристократические и это были великокняжеские или даже представители Царской семьи. Они имели возможность платить и снимать, строить, даже и владеть имуществом, и очень многие воспоминания связаны, как раз, как люди брали пример именно с них.

Д.С. – Друзья, давайте напомним телефоны нашего эфира…
Если у вас вопросы есть к Константину Ковалеву, обязательно звоните, задавайте.
А вот еще давайте переключимся с аристократизма на более интересную, на мой взгляд, тему, для многих по крайней мере интересную – вид отдыха и туризма, это необычные отели. Они тоже безусловно дорогие. Поскольку сегодня речь идет о самых дорогих и интересных отелях. Вот, что вы можете рассказать нам об этом.

К.К. – Оригинальные или экзотические отели. Прежде чем два слова сказать об этом – закончу то, что я уже начал, буквально одним словом. Кап-Ферра, вот кажется аристократическая вилла, но там нет даже пляжа, скалы, все неудобно, чтобы спуститься вниз – специальный фуникулер. Там у моря сделан специальный настил деревянный, на нем стоят палатки знаменитые, в которых люди переодеваются – это аристократия, да. У каждого своя палаточка, и вот они спускаются в море … Безумных денег стоит. Самые коронованные и президентские особы туда приезжают, избранно, потому что там несколько номеров. Спрашивается почему? Объяснить это не возможно. Это аура. Вот эта аура стоит вот этих денег. А экзотика, о которой мы говорим, или оригинальность – это новые направления. Вот сейчас, например, целое направление – дизайнерские отели. Дизайнерские отели сейчас строят сумасшедшие архитекторы и делают нечто невероятное. Какой-нибудь отель Ле А в Париже, где там будет белое, черное все. Или другой там отель, где будет ад и рай, так сказать. На верху все красное, внизу все черное. Это какие-то бары, где все в необычном металле… Или, например, отели экстремальные.

В.К. – Это, что такое?

К.К. – Вы попадаете… ну, тут уже не понятно за что люди платят, они невероятно рискуют жизнью – в Африке, на сафари, вот приезжал в такой отель ночевал – это ужасно. Вы знаете, например, Африка разделена вся колючей проволокой. Именно там они была изобретена – в Южной Африке. Потому что если она не будет разделена колючей проволокой, то дикие животные просто всех пожрут. А есть такие места, где отель совсем ничем не огорожен. И рядом с вами фактически спит и сопровождает вас в маленький ресторанчик на ужин из вашей небольшой палатки…

В.К. – Небольшая кошка.

К.К. – … охранник с ружьем, где заряжены разрывные патроны.

В.К. – Давайте сразу скажем, что это не отель в привычном понимании, а палатка, но она 5-ти звездочная. Она пятизвездочня в том смысле, что она вроде как со всеми удобствами, оборудована, комфортна, но при том выглядит как палатка.

К.К. – Конечно, это пятизвездочный отель. И люди едут, платят сумасшедшие деньги, хотя есть разные животные… Леопард вообще не управляем. Он может вас подстеречь откуда угодно.

В.К. – Ему абсолютно по фигу – сколько денег вы заплатили.

К.К. – Биг файф – большая пятерка. От слонов до носорогов. И понятно, что любой из них может появиться в любую секунду.

Д.С. – И мы делаем вывод, что дикарями ехать не так уж и дешево.

К.К. – С детьми едут, с детьми!

В.К. – Вот с детьми – это конечно довольно таки странно.

К.К. – И я спрашиваю, зачем вы это делаете, вы же рискуете? Вы не понимаете что такое настоящий отдых, отвечают. И платят сумасшедшие деньги.

В.К. – Ну, на самом деле я что могу сказать вот в ответ на это. Недавно компания моих друзей отправилась в Бразилию. У них у всех есть возможность, была возможность по высшему классу путешествовать. Они говорят, вот мы поедем в Рио де Жанейро, там еще куда-то. Я говорю, я была в Бразилии на Амазонке. И там действительно есть один пятизвездочный отель, который построен на высоченных сваях. И стоят такие маленькие деревянные, не приглядные совершено на вид домики, в которых останавливались президенты всех стран и туда приезжают все артисты знаменитые со всего мира, потому что это находится в диких джунглях, и вокруг нет ничего, только поселение индейцев. Это конечно с одной стороны туристический аттракцион, а с другой стороны – это абсолютно натуральное общение с дикой природой, с животными, которые живут прямо в отеле. Это попугаи Ара огромные, это обезьяны самые разные, и чего там только нет, крокодилы, которые реально водятся в этих водах. И так вот, мои друзья, которые поехали в Бразилию сказали: «Ну может быть мы доедем и до Амазонки». Туда конечно 5 часов лету из Рио де Жанейро. Я говорю: «Я вас уверяю – это будет самое яркое воспоминание в вашей жизни». Они говорят, они возвращаются от туда через 20 дней, говорят: «Мы тебя вспоминали каждый день, потому что мы слетали на Амазонку». Ну, действительно нельзя сравнить ни одну цивилизованную поездку с вот этой вот остротой ощущений, которую ты получаешь всего лишь за 2-3 дня, проведенной в какой-то экзотике, радом с опасностью, когда рядом, ты понимаешь, есть крокодилы, какие-то другие животные, то конечно становится, совершено другие ощущения ни от жизни. И кстати, в этот день, когда они там находились, анаконда съела индейца. Потом ей распороли живот, и там был индеец целиком в одежде.

К.К. – И живой…

Давайте послушаем музыку.
Дарья Субботина на маяке: программа «Скатертью дорога».

Д.С. – Вера Кузьмина и Дарья Субботина надо уточнить сегодня.

В.К. – Константин Петрович Ковалев и Вера Кузьмина, Дарья Субботина.

К.К. – Блондинки Вера Кузьмина и Дарья Субботина.

В.К. – У нас разговор сегодня о самых интересных, дорогих отелях. Неважно сколько у них звезд.

К.К. – Оригинальных и экзотических.

Д.С. – Да, на нашем форуме Стар спрашивал: в какой стране находится самый дорогой отель мира? А вот тут Василий ему отвечает: «Я читал, что список самых дорогих отелей возглавляет отель Президент Вильсон в Женеве. Одна ночь в Королевском пентхаусе стоит 53 с половиной тысячи долларов».

К.К. – Может быть и так. Вполне вероятно, хотя цены на такого рода номера всегда согласовываются индивидуально.

Д.С. – А вообще из чего составляется цена за номер?

К.К. – Она составляется иногда от престижа.

Д.С. – Из ничего.

К.К. – Нет. Есть же так называемые именные номера или люксы. Мы говорим люксы или сьюты: что это означает? Ну, например, есть такая клиника в Швейцарии – Макса Грюндига, знаменитая, где рядом отель. Т.е. вы можете приехать…

В.К. – Подтяжку сделать?

К.К. – … не только. Там вас просто полностью реанимируют. Мы знаем, что сейчас важнейшее направление…

В.К. – Перезагружают…

К.К. – Точно! И там есть, например, люкс Макса Грюндига. Это тот самый Грюндиг, помните, магнитофоны и т.д., «грюндиги»? Он когда-то купил все это, построил, видимо хотел продлить свою жизнь. И там действительно вам лет на 10 лет жизнь продлят, потому что там в вас вложат. Вы вложите деньги, в вас вложат все остальное. Но вот этот люкс овальный, знаменитый, стоит безумных денег – это огромная овальная комната, а от нее отходят разные другие кабинеты и там уже все остальное. Только потому, что это люкс Макса Грюндига. Или есть писательские знаменитые люксы в той же Женеве.

В.К. – Т.е. платим за имя.

К.К. – За имя и за ауру. А вот про экзотические отели, еще, кстати, хотел интересную вещь сказать, что на самом деле – вот, бушмены. Есть такие инопланетяне, которые маленькие люди, живут без воды там, без питания много дней и т.д. Они малюсенькие как инопланетяне, у них наскальная живопись, там какие-то рисунки невероятно старых времен. Вот есть такие отели пятизвездочные, которые прямо в скалах. Вы можете пожить, но сначала вы видите – скала. Это все бушменское, рядом племя живет, где все они ходят раздетые, можете с ними…

В.К. – Так ведь это здорово.

К.К. – Но когда вы вошли в эту скалу и открыли дверь – там будет всё тип-топ, по высшему классу. Вот это интересно.

В.К. – А вот мнение музы, можно? Я прочитаю, нам пришло ее письмо на форум. Вопрос гостю. Скажите вы, что вы действительно считаете, что хорошо отдыхается только в дорогих дизайнерских отелях? Лично я считала, что главное страна, место пребывания, люди вокруг, но не то, как оформлен номер. Тоже такое правомерное высказывание.

К.К. – Знаете, что я вам скажу. Пусть никто не обижается. Но я скажу все-таки, я должен это сказать. Есть такие люди, я знаю, что на форумах, в Интернете иногда ведется разговор о вкусе. Что такое вкус? Некоторые говорят: это все придумали какие-то там все из себя люди, которые сами не знают – что такое вкус. Обладает им человек или не обладает? Надо его воспитывать или не надо? Я отвечу на это так. Одно дело, что вы послушали какую-то попсовую песню, а другое дело – вы пошли в консерваторию. Разница есть или нет? И вот объяснить ее не возможно. Не потому что один человек лучше, а другой хуже, один аристократичней, а другой нет. Есть люди, которые понимают в этом толк, а другие – не понимают. И вот ничего не поделаешь.

В.К. – А как бы людям, которые хотят получить, то о чем мы говорим, т.е. какую-то изысканную или особенную, необычную атмосферу, но у них нет возможности платить безумные деньги за это?

Д.С. – Ехать в Марокко, дикарями.

К.К. – Ну послушайте, вы ведь можете поехать в недорогой отель, а все то о чем мы говорим, посмотреть – просто зайди туда и посмотреть. Ведь ничего особенного в этом нет. Никто не должен ни на кого обижаться. Увы, экзотические или даже дорогие дизайнерские отели, они стоят денег. Это бизнес. Ничего с этим не поделаешь. Вот мы не затронули очень важнейшую тему. Отель – это нечто составное. Мы все говорим про номера, про архитектуру, а есть еще такое понятие – ресторан. Это очень важно, потому что отель – хороший отель – имеет гастрономический ресторан, который награжден либо звездами Мишлен или знаками Го Мийо. Это вообще особая тема.

Д.С. – А вот давайте еще раз встретимся. Мы очень надеемся, что вы снова к нам придете.

В.К. – Мы поняли, что инопланетян вы видели. (смех). Таких же маленьких, как инопланетяне. И об этом обязательно поговорим.

Д.С. – Давайте поговорим о кухне. О таких вот шикарных ресторанах. Пусть нас дальше, конечно, будут многие ненавидеть, и говорить, что не главное – сколько звезд у ресторанов, а главное настоящее…

К.К. – Просто об этом надо знать. Ничего особенного.

В.К. – Но мы обязательно все это обсудим, но в следующий раз. К сожалению, время нашего общения уже подходит к концу, а еще так много чего мы не обсудили.

Д.С. – Большое спасибо. Константин Петрович Ковалев, историк, телеведущий, культуролог и великий путешественник. Не побоюсь этого слова. Был с нами в этом часе. Спасибо, Вам, большое.

К.К. – Спасибо, хорошо. Пока.
 

ГЛАВНАЯ | HOME PAGE